Одежда для россиян важнее продуктов

Институт социологии РАН «Российское общество и вызовы времени» опубликовал исследование об удовлетворенности россиян своей жизнью.

В 2014 году зафиксировано рекордно низкая с 1994 года доля россиян, не удовлетворенных своей одеждой и обувью — 8,1%. В то же время доля тех, кто позитивно оценивает свой внешний вид, — максимальная с 2003 года, 33%.

Как пишут Известия со ссылкой на текст документа, продукты питания и одежда вошли в число базовых потребностей населения, причем одежда даже важнее. Это объясняется тем, что в последние годы в нашем обществе началась «стигматизация» бедных — «встречают по одежке», куда более тщательно ее разглядывая, чем, например, лет двадцать назад. Это влечет за собой своеобразную дискриминацию в отношениях.

Согласно исследованию, доля населения, хорошо оценивающая свою ситуацию с одеждой и обувью, в России относительно невысока (30,1%), а доля оценивающих ее как плохую – в 1,5 раза выше, чем активно недовольных своим питанием.

Перелом в ситуации с одеждой и обувью произошел у россиян не в 2001 году. Второй перелом пришелся на 2010-2011 годы, затем ситуация законсервировалась на достаточно низких уровнях удовлетворенности. Доля россиян, которые высоко оценивают свою ситуацию с одеждой и обувью с 1994 года выросла с 13,1% до 30,1%, а процент недовольных своим внешним видом россиян упал с 27% до 8,1%.

Источник: legport.ru

04.04.15